Правила игры в восьмерку "8"
1. Цель игры
На заказ, без нарушения правил забить все шары своей группы (сплошные или полосатые), после, без нарушения правил, забить восьмёрку в заказную лузу.
Заказ:
В «восьмёрку» все шары играются на заказ, т.е. заказывается луза, в которую играется шар.
Траектория движения шара не заказывается.
Заказывать можно только один шар и только в одну лузу.
Биток:
Шар, по которому наносится удар.
Удар по битку:
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия.
Прицельные шары:
Сплошные и полосатые шары, которые надо забить.
Фол:
Штраф за нарушение правил и нарушение требований к правильному удару.
После объявления фола в игру вступает соперник и играет с руки, т.е. он сможет установить биток в любом месте стола.
Правильный удар:
После удара по битку биток вначале касается шара своей группы и:
a) любой шар должен докатиться до борта или
b) один из шаров упал в лузу.
Нарушение правил:
· выполнение удара до полной остановки шаров;
· удар по битку не наклейкой кия.
· во время удара ни одна из ног играющего не касается пола;
· падение битка в лузу;
· непопадание по шару своей группы и (или) вообще непопадание по шарам;
· касание битка кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
· выскакивание любого шара за борт;
· неправильный перескок;
· двойной удар, т.е. во время удара было двойное касание наклейки шаром;
· проталкивание битка;
· нарушение требований к правильному удару;
· неправильный удар по соприкасающимся шарам (удар должен наноситься под углом не менее 45 градусов):
· замедленная игра (международные соревнования - 45 сек на удар);
· неспортивное поведение.
2. Расстановка шаров
Прицельные шары устанавливаются в форме пирамиды, первый шар которой располагается на задней отметке (точке), восьмёрка – в центре, по углам пирамиды сплошной и полосатый.
3. Разбой пирамиды:
Первым разбивает тот, кто выиграл раскат или бросают жребий.
Начальный удар с руки из дома.
Разбой считается правильным если:
a) после разбоя четыре прицельных шара коснулись;
b) хотя бы один прицельный упал в лузу;
В противном случае соперник может:
a) принять сложившуюся позицию;
b) разбить заново;
c) предложить сопернику разбить пирамиду.
Если при разбое падает биток, то соперник играет из дома, но только те шары, которые стоят не в доме.
Если при разбое в лузу подает восьмёрка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмёрку, продолжить игру.
Если же при разбитии падает и восьмёрка и биток, то соперник, вступающий в игру, имеет право произвести разбитие заново или продолжить игру, выставив восьмерку.
4. Открытый стол
После разбоя стол всегда остается открытым.
Стол считается открытым до тех пор, пока не забит первый шар по заказу и забитее было без нарушения правил.
На открытом столе можно забивать полосатые шары через сплошные, и наоборот.
5. Ведение игры
Играющий продолжает свою серию ударов до тех пор, пока ему удаётся правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы.
Если шар не забит или забит в незаказанную лузу, то удар переходит к сопернику.
Забив последний шар своей группы, игрок может забивать восьмёрку.
Отыгрыш:
Тактический удар.
При ударе по прицельному шару или забитее прицельного шара на отыгрыше следующий удар переходит к сопернику.
Отыгрыш объявляется вслух и до удара.
6. Поражение
Если:
· восьмерка забита до того, как забиты все шары своей группы;
· при игре по восьмёрке падает в лузу или выскакивает за борт биток;
· восьмерка забита в незаказанную лузу;
· восьмерка выскакивает за борт;
· восьмерка забита с нарушением правил и (или) нарушены правила заказа.
7. Патовая позиция
Когда каждый игрок три раза подряд преднамеренно нарушает правила игры, не изменяя позиции прицельных шаров.
Партия переигрываетя.
ИГРАЙТЕ В БИЛЬЯРД.
А МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ,
УСПЕШНОЙ ИГРЫ И УДАЧИ.