Суббота, 21.12.2024, 15:07Приветствую Вас Гость | RSS
Школа бильярда М.Э.Воронцовой 8.926.358-28-22 уроки
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

КАРАМБОЛЬ


БЕЗЛУЗНЫЙ ВИД БИЛЬЯРДА 
правила игры в трёхбортный карамболь 


Карамболь – после соударения битка с прицельным шаром касание битком другого прицельного шара.

В карамболь играют на очки тремя шарами: два белых и один красный.

Биток:
Шар, по которому наносится удар.

Удар по битку:
Удар по битку следует наносить только наклейкой кия.

Прицельные шары:
Шары, в которые надо попадать битком.

Фол:
Штраф за нарушение правил и нарушение требований к правильному удару.
После объявления фола в игру вступает соперник.
Центральная точка – точка в центре стола.
Передняя точка – точка в центре передней половины стола.
Задняя точка – точка в центре задней половины стола.

ТРЕХБОРТНЫЙ КАРАМБОЛЬ
Трехбортный карамболь – игра, требующая большой фантазии, расчета силы удара и точности.
Главное преимущество карамболя перед другими видами бильярда то, что вы всегда будете активным участником игры.
В каждой партии позиции разнообразны и неповторимы, здесь более существенную роль играет рациональное сочетание силы, резки и винта.
В карамболе нет стандартных, читаемых позиций, выбор конкретного удара в большей степени зависит от личности играющего, опыта и арсеналом собственных ударов.
Существует несколько разновидностей карамболя.
В каждой стране мира свои школы стратегии и тактики игры: защитная тактика или наступательная, «бриллиантовая система» или позиционная игра.
В России играют на русском бильярдном столе в «Фишки» (разновидность карамболя, но еще на столе расставляются семь деревянных фишек).

РАССТАНОВКА ШАРОВ
Красный шар – на заднюю точку
Биток соперника – на переднюю точку.
Свой биток – любая из отметок для мешающего шара (отметки слева и справа от передней точки, расположенные с ней на одной прямой и на расстоянии 7 дюймов (17,75 см) от нее).

ПРАВИЛА ИГРЫ
Играют на очки, на безлузных бильярдный столах (хорошие столы должны подогреваться), тремя шарами: два белых и один красный.
У одного игрока битком является «черный» шар (шар помеченный точкой), а у соперника – не меченый шар.
На протяжении всей партии каждый играет своим битком.
За каждый правильный удар начисляется одно очко.

Чтоб заработать очко, нужно нанести удар таким способом:
1) биток ударяется в любой шар;
2) после чего биток обязательно касается трёх или более бортов;
3) и удариться о второй прицельный шар.
При этом не обязательно касаться трех различных бортов.
Когда заканчивается серия результативных ударов, в игру вступает соперник.

Нарушения:
1) преднамеренный отыгрыш.
Любой удар должен иметь хотя бы какие-то шансы на успех.
2) недоведение шара до борта;
3) случайное прикосновение к шару;
4) выскакивание шара за борт.
После нарушения серия играющего заканчивается, очки не вычитаются.

Побеждает тот, кто первым наберет заранее оговоренное число очком, обычно товарищеские встречи играются до двадцати пяти очков, соревнования до тридцати пяти, сорока, пятидесяти или шестидесяти.

Если биток соприкасается с прицельным шаром, то играющий имеет право либо играть в сторону от соприкасающегося шара, либо выставить эти два шара: биток играющего на переднюю отметку (если занята – на отметку для мешающего шара), если соприкосновение с биток соперника, то его на центральную точку; если с красным шаром то его на заднюю отметку.
Преднамеренные отыгрыши запрещены.


БИЛЬЯРД ФИШКИ
правила игры в фишки


ФИШКИ
- Разновидность карамболя, но на лузном столе.

«Фишки» - это игра очень увлекательная, динамичная и захватывающая дух.
Если играя в пирамиду (русский бильярд) вы хотите научиться понимать отскок от борта, движение прицельного шара и контроль битка то мы рекомендуем вам играть в «Фишки».

Чаще всего играют на пирамидном столе (стол для игры в русский бильярд).
Для игры вам понадобится три шара: один красный (биток) и два белых (прицельные), и семь деревянных фишек: одна большая и шесть маленьких.

РАССТАНОВКА ШАРОВ
Центральная точка – большая фишка (центральная).
Вокруг центральной фишки на расстоянии диаметра шара по направлению к угловым лузам выставляются четыре маленькие фишки.
На заднюю точку – маленькая фишка.
Перед ней, к центру, один прицельный шар.
На переднюю точку – маленькая фишка.
Перед ней, к центру второй прицельный шар.
Биток – из дома.
Первый удар в прицельный шар обязательно через борт.

ПРАВИЛА ИГРЫ
Игра ведется на очки, оговаривается сумма очков (300, 500, 700 и т.д.) и за каждый правильный удар очки вычитаются (списываются).
Когда заканчивается серия результативных ударов или произошло нарушение в игру вступает соперник.
Выигрывает тот, кто быстрее спишет свои очки, т.е. обнулится.
Минимальная игра - 300 очков.
Если игрок сделал серию ударов, набрал какую-то сумму очков и в конце серии сделал фол (проштрафовался), то вся сумма набранных им очков плюс 5 очков (за штраф) прибавляется к его очкам (пишется в гору).

Правильный удар:
Удара наклейкой кия по битку (красный шар) и после должно быть соударение битка с прицельным шаром (любой белый шар).
Попадание в прицельный может быть как на прямую, так и через борт.

Сбитие фишек:
Фишки должны сбиваться только прицельным шаром и только дуплетом или абриколем.
Дуплет – после соприкосновения битка с прицельным шаром прицельный ударяется об борт и отражается от него.
Абриколь – после удара по битку биток ударяется об борт, и отражаясь от него попадает в прицельный шар.

Набор очков:
Очки набираются, если после соударения битка с прицельным шаром:
(правильный удар) происходит следующее:
- прицельный шар дуплетом или абриколем сбивает фишки:
- маленькая центральной фишки - 5 очков;
- одна центральная фишка - 50 очков;
- крайняя фишка - 30 очков;
- центральная фишка и ещё какая-нибудь фишка - 25 очков + стоимость фишки;
- все центральные фишки - 100 очков

и/или
· прицельный шар забит в лузу - 5 очков
(после забития прицельный выставляется за заднюю фишку)
и/или
· биток делает карамболь со вторым прицельным шаром - 5 очков.

Все вышеперечисленные действия могут происходит при нанесение одного удара, в этом случае все очки суммируются.

Если во время серии (удара) фишки сбиты битком или биток упал в лузу, то к сумме набранных очков прибавляют + 5 очков и вся сумма пишется в плюс нарушителю.

ШТРАФЫ
Штраф: + 5 очков
· сбитие фишек битком;
· падение битка в лузу;
· выполнение удара при не выставленных фишках;
· сбитие фишек прицельным на прямую;
· выполнение удара до полной остановки шаров;
· во время удара ни одна из ног играющего не касается пола;
· непопадание по прицельному шару;
· касание битка кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
· выскакивание любого шара за борт;
· неправильный перескок;
· двойной удар, т.е. во время удара было двойное касание наклейки шаром;
· проталкивание битка;
· нарушение требований к правильному удару;
· неправильный удар по соприкасающимся шарам (удар должен наноситься под углом не менее 45 градусов):
· замедленная игра (международные соревнования - 45 сек на удар);
· неспортивное поведение.
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031